Главная Проект Stormwave Games Форум Чат Библиотека Галерея Музыка Баннеры  
  Реплеи Стратегии Справочник Файлы  
 
 Важность стиля
 Правильное Микро
 Количественные и качественные показатели в StarCraft`е (апгрейды)
 Минералы для счастья
 Рабский труд
 Апгрейды и роль целых чисел в математике СтарКрафта
 Дропинг
 Терраны vs Зерги на островах
 Раш Дарками
 Раш с пробками
 Использование Статиса
 Красный архон
 Риверы
 Раш Фотонками и методы противодействия
 Тактика иллюзий
 Про Риверов
 Раш зилотами
 Protoss vs Protoss
 Специальный Раш Двойных Врат
 Zerg на bloodbath
 Борьба с механическим терраном
 Зерг при игре 2х2
 Зерг против Зерга на Lost Temple
 Дефайлеры
 Королевы
 Люркеры
 Раш санкенами
 Муталиски
 Опасная ловушка
Стратегии Протоссов:

Про Риверов


    Ривер (Reaver)
    1) ТТХ (тактико-технические характеристики)
    Жизнь 100
    Плазменные щиты 80
    Поддержка 4
    Цена 200 / 100
    Время постройки 70
    Место производства Robotics Facility (Цена 200 / 200, время постройки-80)
    Требует для производства Robotics Support Bay (Цена 150 / 100 , время постройки-30)
    Атака (наземная) 100 (125 при апгрейде)
    Броня 0
    Дальность выстрела 1-8
    Дальность видения 10
    Количество патронов 5 (10 при апгрейде)
    Примечание Reaver стреляет специальными снарядами (Scarab), стоимость каждого из которых- 15 . Снаряды самонаводящиеся, бьют по площадям, однако ущерб наносят только вражеским юнитам.
    Горячая клавиша V
    Скорость перемещения Низкая
    
    2) Апгрейды:
    - На Ривер распространяется общие апгрейды плазменных щитов и брони для наземных сил
    - Апгрейд атаки (Scarab Damage) делается в Robotics Support Bay, цена 200 / 200
    - Увеличение количества снарядов (Increased Reaver Capacity) 5 штук делается в Robotics Support Bay, цена 200 / 200
    
    3) Применение. Общие принципы.
    По сути Ривер является тяжелым штурмовым роботом армии Протоссов, с огромной силой удара и низкой скорострельностью и скоростью перемещения. Применяется как вспомогательные юнит для следующих целей:
    1) Борьба с мелкими бесконтактными юнитами противника (пехота, гидры, линги. работники- убивает с одного выстрела целые их группы). В меньшей мере подходит для уничтожения любых средних юнитов (драгуны, зеалоты, голиафы- для их уничтожения требуется уже 2 выстрела)
    2) Уничтожение оборонительных укреплений (фотонки, бункеры, санкены) так как дальность его выстрела превышает их дальность. Фотонка уничтожается с 3 выстрелов (2 при апгрейде атаки), бункер – 4 (3), санкен - 4 (4) - для 1.08a
    3) Спецоперации - рассмотрены далее.
    
    4) Ривер в атаке.
    В атаке Ривер двигается за прикрывающими их воинами (как правило драгунами или зеалотами) или среди них на одной линии (при штурме укреплений). Атаковать лучше клавишей «А» на конкретное здание а затем ставить на «удержание позиции» для обороны от вылазки.
    Использование в атаке Риверов значительно замедляет продвижение войск ввиду их низкой скорости, поэтому приходится снижать темп наступления. Либо используя риверы только для прорыва, далее наступать уже без них, отдавая их под защиту войск, спешащих на помощь с базы.
    Риверы достаточно слабы в обороне и их уничтожение первая задача любой вылазки, поэтому в сражении огонь на себя должны отвлекать линейные войска (зеалоты, драгуны, фотонки) а Риверы наносят мощный огонь из под их прикрытия. Для этого первый выстрел по противнику должны произвести драгуны. Чтобы противник на автомате открыл огонь по ним и лишь в ручном режиме мог корректировать огонь.
    
    5) Ривер в обороне.
    Ривер в обороне лучше располагать также на ее второй линии, т.е. под прикрытием фотонок или наземных войск (зеалотов, драгун). Дорогие Риверы должны стоять рассредоточенно (насколько это конечно возможно) с целью избежать их уничтожения оружием стреляющим по площадям (пси-шторм, осада танков) и еще лучше рядом с «батареей щитов» для их быстрой подзарядки. Ставить на «Удержание позиции».
    
    Наибольшая эффективность в обороне и атаке получается при использовании Риверов в количестве 3-4 под прикрытием наземных войск. При этом достигается необходимая для массового поражения плотность огня, позволяющая уничтожать за один залп практически любое укрепление или бросившуюся навстречу группу защитников (атакующих). Дальнейшее увеличение их числа приведет только к неоправданным затратам ресурсов на дорогие боеприпасы.
    
    6) Спецоперации
    Наиболее распространенными специфическими методами использования Риверов являются:
    А) Дроп Риверов на базу противника с уничтожением работников. Высадка Риверов у рабочей линии представляет для экономики огромную угрозу, поскольку за пару залпов, которые они успеют сделать даже если их уничтожат очень быстро они уничтожат большую часть работников.
    При удачном стечении обстоятельств пара риверов (под небольшим прикрытием) и с обсервером способны даже сами уничтожить и базу. По крайней мере на начальном этапе игры.
    В случае если целью атаки является диверсия то сделав несколько выстрелов и уничтожив работников Риверов можно немедленно убрать в Шатл при появлении противника, т.к. данный юнит достаточно дорог и строиться долго.
    Б) Дроп против танков.
    Смысл операции состоит в высадке ривера непосредственно перед танком из Шаттла (при условии конечно что танк один!). При этом Ривер легко уничтожит танк выстрелами в упор и далее займется другими делами.
    В) Союз с Судьей.
    Медлительность Риверов делает особенно интересными их перемещения Реколлом при помощи Судьи. В данном случае это может быть и метод дропа и метод отступления.
    Дальность выстрела Риверов делает применение для них невидимости Судьи особенно эффективным. Пока противник (особенно протосс) доберется до Судьи, находящегося сзади Риверов он может положить огромную массу тех же драгун.
    
    7) Естественные враги Ривера.
    1) Воздушные юниты- Ривер не стреляет по воздуху, поэтому появление любого летающего юнита, умеющего стрелять по земле создаст для Ривера, если он без прикрытия ПВО неразрешимую проблему, а с его медленной скоростью он будет вдвойне беззащитен.
    2) Осадные танки.
    Дальность выстрела осадных танков превышает дальность Ривера, поэтому использовать Ривер при штурме обороны с танками смысла не имеет. Танк в осаде уничтожит Ривер с 2 выстрелов или 2-3 танка уничтожат группу Риверов с одного залпа.
    3) Темплары
    Пси-шторм темплара очень болезнен для неповоротливого осадного робота. Для уничтожения Ривера нужен двойной пси-шторм. Тем более, что при атаке темпларов среди боевых порядков противника Ривер не обращает на них внимание, открывая огонь по боевым юнитам. Что дает возможность подойти им на расстояние удара. Спасение в обороне - батарейка.
    4) Мины.
    Для уничтожения Ривера необходимы всего 2 штуки.
    
    8) Ривер и крупные юниты.
    Пожалуй, Ривер является одним из самых реальных инструментов борьбы протоссов с наиболее мощными юнитами противника, такими как Архоны или Ультралиски. Увы, Ривер 1 на 1 проигрывает (хотя и с небольшим перевесом) любому из этих двоих, однако вот уже пара на пару преимущество за Риверами (в узком проходе)
    
    9) Риверы и экономика (развернись душа финансиста!).
    Совет Аюра предупреждает: Чрезмерное использование Риверов- опасно для вашего кошелька.
    Ривер относится к категории очень дорогих юнитов. Дело даже не только в его изрядной начальной цене 200/100 Это лишь переменные издержки, т.е. зависящие от объема выпуска. Риверы не выпускаются в массовых количествах (ну не более десятка за игру как правило), единовременные издержки, связанные с самой возможностью их выпуска значительно влияют на стоимость единицы. Для производства Риверов необходимы дорогие здания. Фабрика роботов (200/200) и Robotics Support Bay (150/100), пилоны опять же (по полштуки на брата), да и апгрейды у них отдельные. Пусть мы их выпустим с десяток за всю игру. Штук 5 сначала, 5 на воспроизводство погибших При этом цена Ривера составит:
    - сам ривер 200/100
    - 1/2 пилона на 1/2 из выпущенных, т.к. для выпуска воспроизводства новые пилоны не нужны ((100:2):2) 25 / 0
    - Фабрика (пусть будет только одна! И только половину ее стоимости отнесем для Риверов. Там же еще и обсерверы и шаттлы делают ((200 / 200):2):10) 10 / 10
    - ремонт роботов - все на риверов ((150 / 100):10) 15 / 10
    - зарядка (штук пять то снарядов сразу закажите!) 75 / 0
    - спецапгрейды ((200 / 200+200 / 200):10) 40 / 40
    Итак, пусть даже в довольно оптимистичном варианте при количестве риверов= 10 штук, одной фабрике и отсутствию дополнительных снарядов сие чудо протоссовской цивилизации обойдется вам в 375 / 160! Во как.
    А если взять реалии (штук 8 риверов, пара фабрик, да пусть каждый из них в среднем раз по 6-7 выстрелит, да боекомплект почти до полного держать будете). Так, считаем:
    Ривер 200 / 100+ Пилон 25 / 0+ 1 Фабрика только для риверов 25 / 25, ремонт роботов 18, 75 / 12, 5, спецапгрейды 50 / 50+ патроны пусть 12*15=180 / 0 ИТОГО: стоимость Ривера = 498.75 / 187.5 ВО-О-О! Один ривер- это вам почти 5 зеалотов или 4 драгуна по цене-то!!!
    
    И тогда помните, залп 5-6 штук представляет из себя почти стоимость целого зеалота.
    Поэтому не стоит уничтожать риверами уже беззащитные здания (а они ведь сами стреляют, если их не отвести!), а также не покупайтесь на мои любимые приколы, когда против группы Риверов посылают 1 линга, они делают дружный залп и реально убивают его! Потом еще одного… и так пять раз… А потом идет толпа лингов!!! Тоже самое и с морпехами- террам на заметку как хоть какой то способ борьбы с этими механическими монстрами.
    
    10) Необходимость апгрейдов
    Исходя из высокой стоимости Ривера необходимо задуматься о необходимости апгрейдов для ограниченного числа юнитов.
    - По мнению автора необходимость апгрейда атаки все равно есть т.к. увеличение атаки на 25! Существенно влияет на число выпущенных снарядов. На 1 уменьшается количество снарядов необходимых для уничтожения фотонки и бункера и очень часто с первого выстрела ривера в бою уничтожаются среднего размера бниты, уже получившие повреждение. А 1 выстрел в бою или 2 это сами знаете… разница огромная.
    - Необходимость увеличения патронов вещь в целом ненужная. Все равно во время сражения как правило больше 5 выстрелов ваш ривер не сделает (особенно при атаке). Есть смыл делать этот апгрейд, только если вы в обороне готовитесь встретить затяжную атаку (типа лимита зерлингов).
    
    11) Ну и еще одно достоинство Ривера.
    Многие протоссы (да и терране) ненавидят Королев. Подлетает эта милая тварюга к вашим боевым порядкам… и нет какой нибудь из основ обороны (осадный танк, темплар). Так вот открываю страшную тайну зергов: Риверы НЕ подвержены заклинанию гадов. En taro Adun?!

© SS.

Rambler's Top100 Яндекс цитирования
Copyright ©2001, Stormwave.ru - The Sons of Korhal Site